123

Сдала!

Не, ну правда, пора похвалиться, а то потом уже точно не выберусь. С неделю назад я сдала на права, и таки получила их! Кто бы мог подумать? Я первая, кто не мог. А получила, и при этом у меня сняли всего 2 очка из 25-ти возможных, которые можно проштрафить, но все равно сдать экзамен. Урасики!
И я не волновалась вообще-вообще, сама себя удивлялась. Ну вот вообще! И до экзамена нервничала, и вожу до сих пор с потными ладошками и ватными коленями, но во время экзамена была абсолютно спокойна и расслаблена. И это не значит, что я могу сказать: "Да водить вообще легко оказалось, нечего там бояться", а вот просто как-то сошло спокойствие, и вспоминала мамины слова: "С Земли не сбросят, а остальное решаемо".
А на днях у меня уже будет своя машинка, и всё, вылетаю из заточения Сок Сити и ищу работу в Мэдисоне, буду ездить туда (от нас до Мэдисона 25 мин по очень простой хорошей трассе).
Учиться и сдавать на права тут несравнимо проще, менее стрессово, а уж насколько доступнее финансово, чем на родине! Но про эту тему уехавшие часто пишут, я не буду много рассказывать, а просто кратенько: скачала книжку-буклет с сайта Отдела транспортных средств, распечатала, пару раз прочитала (можно даже и читать, и сдавать тест на русском, кажется). Все просто, доходчиво, без занудного птичьего языка наших учебников и пособий. И по правилам там вообще все освояемо и логично, а про устройство машины знать и не надо, а то как эвакуаторские-починочные-страховые службы будут на вас зарабатывать?


Сдала тест на допуск к ученическим правам (на компьютере в DMV, стоило до 40 долларов вместе с изготовлением этих "прав"). Потом нужно ездить учиться с любым человеком, у кого есть достаточный опыт вождения и кто может быть твоим ментором в этом вопросе: друзья, родители, муж. То есть это бесплатно и под ваш личный контроль. Никакому инструктору платить не надо, в школу можно не ходить, только если хочется. А вот мне пришлось, я нанимала инструктора, так как Габри слишком уж проникался процессом и был слишком строг, я бросала руль и все заканчивалось ссорами.

У меня было три двухчасовых урока с инструктором — и всё, можно идти сдаваться, он сказал! ("Вы счас шутите, да?") И это при том, что до Штатов я вообще не водила никогда, и поначалу мне было страшно чуть ли не до нервической рвоты, и я рыдала от стресса пару раз. Но вот, после трех уроков, когда я ездила с ним в Мэдисоне по улицам, по которым даже не мечтала бы сама вести когда-нибудь, он сказал, что я полностью готова.
Я так, правда, не чувствовала и не чувствую до сих пор, и до экзамена я продолжала смотреть ролики на ютьюб по вождению, которые дали мне намного больше полезной теории, знания о всяких полезных приемах и секретах, чем дал инструктор, но инструктор дал уверенность, которую я сама не наработала бы.

Ну и вот, а потом сдалась. Купила четвертый урок с инструктором, мы попрактиковались перед экзаменом, и он повел меня на сдачу. Экзамен и изготовление прав — 42 долл. Экзамен длился минут 15, если не меньше. Никаких вопросов теории он не включает (это вы сдаете на этапе допуска к ученическим правам), а только проезд с инспектором, когда он просит вас сдать назад, сделать Y-turn, поменять полосу на улицах города. Экзаменовавшая меня инспектор была очень приветлива и даже помогала мне, подсказывала (чего делать не должна была, я думаю). Инструктор сказал, что я была его любимая ученица, что со мною было весело и что он будет скучать. В который раз спасибо тебе, моя Америка, за этих добрых людей, которых ты продолжаешь мне дарить на каждом шагу, они мое счастье!

Я не верила, что я смогу водить, и я все еще не получаю от этого удовольствия, нет у меня драйва и уж тем более ощущения безопасности, я бы с удовольствием читала книжку в безопасном автобусе или метро, пока меня везет кто-то, но здесь нельзя не водить. Им нужны твои траты на бензин и пончики на заправках, на машины и их обсуживание; им нужно, чтобы ты везде мог добраться и везде потратить свои деньги, и пока однозначный выбор Америки, который она делает и твоим, — ставка на автовладельцев, а не на развитие общественного транспорта. И, уж конечно, это не начнет меняться в обратную сторону при президенте, выводящем страну из Соглашения по климату и делающему ставку на уголь и нефть. Вот и приходится водить.

Мне страшно за свою безопасность, есть постоянное ощущение того, как в секунду, долю секунды может произойти трагедия (вот так мне чувствуется. Кто-то летать боится или плавать, а я не доверяю дорогам, машинам, другим водителям и себе.) Но смотрю тут на то, кто и как водит иногда, и думаю: блин, ну если эта может, то уж я смогу. Только бы без происшествий, ТТТ. Вот боюсь, честно, есть такой животный страх. Пожелайте мне удачи, а то ссыкотно. Но и радостно тоже. Не думала, что смогу. Пойду возьму с полки пряник.

Comments have been disabled for this post.