123

Белая зима

В многих моментах я все еще остро вижу и помню разницу в том, как было дома — и как оно вот тут, в США. Это помогает мне быть благодарной, ценить, наслаждаться. А вот с чем очень быстро свыклась и начала принимать как данность, так это хорошие дороги и тротуары, отсутствие их непроходимости даже зимой, отсутствие сезонной "распутицы". Потому что когда вижу в русскоязычном интернете фото и рассказы на эту тему, которые стабильно появляются с ноября и длятся по апрель, — на невывоз снега, обледенелые тротуары, месиво на дорогах, слякотищу и грязь — меня это шокирует, как будто в первый раз. Я совсем про это забыла, я этого так давно не наблюдала! Это что-то прямо из другой вселенной. (Мне тут и так другая вселенная и другая планета, но вот в этом моменте, видимо, по-особому.)
тоска-фото-Не-мое-грязь-3491792

Я вижу это и вспоминаю, как в неотапливаемых автобусах коченели ноги, а окна индевели намертво. Как задалбывалась перебирать ногами месиво снега и воды, а на обледенелой плитке боялась поскользнуться. Как приходилось тереться курткой об грязнющие машины, когда они стоят на пути, и обувь разъедало от соли. Эти растоптанные в кашу газоны без травы и лужи, которые не знаешь, с какой стороны обойти...
17022014_a71
И ведь ситуация с этим в Беларуси, насколько я знаю, намного лучше, чем у соседей (простите).

Этого совершенно больше нет в моей жизни, и напоминание об этом поражает. Может, это как-то надо показать на фото, но я не знаю, что показать? — просто чистый влажный бетонный тротуар, чистую нормальную дорогу, а по сторонам снег лежит? Потому что оно как-то так, ничего интересного.

И тут не все идеально, конечно. Снег могут копить в высоченные сугробы и не вывозить до весны, тротуары есть не везде (потому что все на машинах же), остановка автобуса может быть просто посреди сугроба или на газоне, и без крыш всяких; на небольших сельских дорогах не сразу будут очищать снег, но вот такого, что я помню сама и вижу в инете, — такого нет и подавно. Как быстро привыкаешь к хорошему...

А из веселого. Знаете, как у нас еще избавляются ото льда на дорогах, помимо соли и реагентов? Соленой сывороткой — отходом сырного производства, и свекольным соком (обесцвеченным, я так понимаю). Вот тут, если что: Time.com

Но и от соли нам достается. Сбрасываемый из города снег также поучаствовал в загрязнении мэдисонских озер, которые теперь из всех сил спасают, а еще, с нашей долгой зимой, достается машинам. Зацените))
0714161656
0714161656a
u30wEJuu0nM
Но вообще, нельзя сказать, что соль сыпят бездумно. Я рассказывала, что проходила (а не проездила) по городу всю зиму в тряпичных бежевых ботах, и с ними ничего не стало, второй год уже ношу. Перебора с солью особо не вижу, но тротуары и дороги, в основном, чистые.

А еще, в дополнение к сырной сыворотке и свекольному соку: некоторые городские автобусы — гибриды, ездят частично на электричестве, а есть еще автобусы, которые бегают на отработанном растительном масле для жарки, которое собирают из заведений общепита.

Featured Posts from This Journal

  • Про грязюку и нет

    Сейчас такое время года, самое невкусное для глаз -- снег сошел, все еще серое, влажное. Ничего красивого еще не появилось, но все некрасивое, что…

  • Про людей и траву

    В Чикаго мне так приятно было видеть, что люди спокойно ходят по газонам, лежат на траве, сидят прямо на асфальте, устраивают перекусы на…

У меня жуткая аллергия на реагент (((
блина(( А как это выражается?
А в Абхазии бывает снег? Или ты про Москву?
В Абхазии есть снег, но в горах. В Москву прилетаю и начинается кошмар. Отеки около глаз, как у сильно пьющих бомжих и все лицо красными пятнами. Раз меня машина облила реагентом, так я вообще была волдырями покрыта, как при ожоге. Мне врачи ставили холодовую аллергию. В горах, на даче в Подмосковье и во многих Европейских городах - ничего нет, даже в сильный мороз.
блина, ужас, Лена, сочувствую! Не езди туда зимой вообще, а?
А кушать мы на что будем? Да и мама с двумя дочками у меня там
понимаю, я и сама знала, что у тебя там работа и надо. Эх. Береги себя.
у нас на работе догадались посыпать реагентами крыльцо и лестницу, ведущую ко входу вниз. а лестница, естественно, покрыта плиткой. так весело было слазить по ней, пробираясь по чвакающей холодной каше! причем, на улице было за -20, а эта долбаная каша все никак не замерзала. потом родственница кого-то из руководства упала там и сломала бедро, после этого они насыпали прямо в кашу цемент. вся эта адова смесь схватилась и до лета приходилось топать по кратерам.. так что какой там свекольный сок! только хардкор.
Йоптель! Вот это история)))) "Приключения одного крыльца".
Ты там это, осторожно, пожалуйста, хорошо?
мы там или по-пингвиньи ходили, или на карачках)) научный институт, блин)
Блин, ну не бином же Ньютона?! Ну всё уже придумали! Ну просто бери и пользуйся наработками! Нееееет(((((
Прости, что я так экспрессивно, но вот эта дремучесть коммунальщиков задолбала.
У нас в городе зимой вылизана только главная улица и площади перед краевой и городской администрациями. И для новостей там сюжеты снимают – вот мол, чистят же в городе, ага. А остальной весь город это просто *опа, простите. Хоть снега сейчас нет, и то хорошо. Но у нас даже дождь вызывает паралич.
И тут же, в одно с нами время такие же люди просто берут и делают!
ох, хорошо вам.
я на Урале живу и у нас сейчас жесткач... даже в центре города плохо чистят дороги.

У нас, слава всем богам, снег бывает редко (ттт), для Баку это катастрофа во всех смыслах - весь город встает на дыбы и нихрена не работает нормально. Единственный раз на моей памяти сильный мороз (-11) и снег был несколько лет назад, когда прибрежная полоса Каспия промерзла на пару км, и несколько дней не было воды. Про перебои со светом и газом промолчу уж) тогда какой-то реагент рассыпали, не помню уже что это было, может просто соль. Обувь становилась какой-то грязно-серой и потом ее пришлось выкинуть, она стала промокать. В обшем, не люблю я зиму)

здесь в тех штатах, в которых снег редкость, когда он выпадает, то это стихийное бедствие, и они к нему оказываются совершенно не готовы. Техники для уборки нет, ничего не продумано, в городе коллапс. Тогда им проще просидеть пару дней дома, никуда не вылазя, чем содержать парк снегоуборочной техники на случай таких неожиданных снегопадов. У вас примерно так же, наверное. Вообще, это так странно и мило даже — читать, что -11 — это сильный мороз (я по-доброму:)
Дааа, тебе смешно, а знаешь как холодно было! было feels like -20, бгг)
Но вообще жуть для меня была, даже дышать трудно было на улице, воздух такой густой был. Не представляю, как люди в Сибири живут или на Аляске...
я верю, честно. Говорят, это от влажности во многом зависит, как мороз переносится. Я слышала даже, что в Якутии сильнейший мороз может чувствоваться из-за этого не так резко и неприятно, как в регионах потеплее. Но сама я в этом не разбираюсь))
А я в сильный мороз чувствую, как глаза замерзают :0
Зима это еще игрушки, вот март-апрель...
В Германии у нас посыпают крошкой мраморной, потом снова ее собирают и когда надо снова посыпают. От нее не бывает пыли и грязи. В Сибири у нас было всегда много снега, но его так быстро и сильно утаптывали, что вполне себе красивенько. Вот весна и осень - другой разговор, красоты не было, плавали в основном:)
ой, да, я даже видела видео, как ее посыпают-убирают. Очень умнО!