123

Сыр

Джон Стейнбек, "Путешествие с Чарли в поисках Америки":
"Я никогда не бывал в Висконсине,
но всю свою жизнь много о нем слышал и ел его сыры,
некоторые сорта которых не уступают лучшим в мире.
И уж, конечно, мне не раз попадались виды этого штата в книгах и журналах.
Да кто их не знает!"

Как я уже не раз говорила, Висконсин официально зовется "молочной землей Америки". Мы производим главный объем сыров в стране, на втором месте Калифорния.
Сыр — это про нас. Это наша корова, и мы ее доим.
Официальная эмблема нашей сырности, фирменный знак:
554e9083f1c32.image


В культурном центре, где я работаю, в заявках на фуршеты-буфеты часто стоит отдельной строкой "ассорти местных висконсинских сыров", и сметают их всегда очень бодренько.

1022151721a
А недавно мы делали для одного большого события огромный "торт" из сыра. Эх, жаль, фото нет. В общем, ярусы были из большущих головок разных сыров.

Если вы едете из Висконсина в гости к друзьям в другой штат, велика вероятность, что в качестве гостинца вас попросят привезти именно сыр. Смотрите, какой разврат творится у нас на магазинных полках. Мы производим свой и любим тот, что производят другие. Любим есть сами и смотреть, как кто-то ест. Сыр, сыр, сыр.
1228152140-3

Огромное количество серьезных, элитных, выдержанных сыров, без всяких попсовых добавок, но их вид все и без меня представляют, да и ценность их не в виде, чего их показывать. А покажу всякие интересные сырные вариации.

Сырный спрэд. Мягкий сыр для намазывания и макания в него. Есть огромное количество вкусов. Тут, например, с портвейном или чесноком.
1228152138d
1228152138b


Мягкий козий сыр с: перцем халапеньо, тыквой, лимоном, трюфелями, черным перцем, четырьмя видами перца, медом, ягодами, черникой и ванилью... Это далеко не все вкусы, которые там лежали, просто не хочу вас утомлять.
1228152141
1228152142
1228152142_HDR

Сыр, обернутый в хамон, бекон и т.п.
1228152139c

Мы любим вот такие моцарелловые палочки в листиках прошутто:
0423161914

Моцарелловые палочки и "веревочки":
1228152139a

Сырные фигурки:
0326161616
0326161616a

Сыр здесь продают также уже натертым на терку, для вашего удобства:
1228152146

Конечно, наслайсенный. (Ну, вот и я пришла к этому слову >_< )
1228152137

Сыр в орехах. Лежит еще на полках сыр с шоколадом, с инжиром, с клюквой, имбирем, виски... ну вот правда, всего не перечислишь.
1228152139_HDR

Сырные комочки для удобного перекуса:
1228152139b

А еще здесь обожают cheese curds. Это комочки самого молодого, нисколько не зревшего сыра. В свежем виде хранятся недолго, при поедании скрипят, как молодой домашний сыр.
1228152138c

А при жарке в панировке чудесно тают, это очень вкусно и очень холестериново. Да, моя бляшечка, иди ко мне, порази меня в самое сердце!
beb-int-curds
Cheese-Curds-2

Однажды мы приехали в сырный магазин в одном маленьком городке, при сырной фабрике. На парковке у магазина было полно машин, и по автомобильным номерам мы насчитали гостей из пяти-шести разных штатов, а свекор уверял, что видел там как-то около двенадцати штатов одновременно. И это магазин в самой что ни на есть непримечательной глубинке! Людям ради хорошего сыра и крюк сделать не жаль, вот это любители!
0326161612

Здесь как раз можно было посмотреть, как эти самые cheese curds и делают, через стеклянную стену в магазине.
0326161618a-2

Опять Стейнбек: "Я не знаю, устраивают ли в Висконсине сыроварные дегустационные фестивали (пфф, ну конечно! Мы что, по-вашему, в игрушки тут играем?), но мне, любителю всяческих сыров, кажется, что это просто необходимо. Сыр царил здесь повсюду — сыроваренные заводы, кооперативы по сбыту сыра, магазины и ларьки, торгующие сыром, может быть, даже и сырное мороженое было. Тут во что угодно поверишь, начитавшись реклам, расхваливающих конфеты «Швейцарский сыр». К сожалению, я не удосужился остановиться и купить на пробу несколько таких конфеток. Никто мне теперь не верит, что они существуют на самом деле, что это не моя выдумка."

А еще однажды поразилась, попав в сырный магазин с возможностью отовариваться через окно, не выходя из машины. В магазине пусто и прохладно, зато к окну стояло машин шесть в почти не движущейся очереди под солнцем, а продавщица собирала им заказы. "Американцы"...

Я сама к сыру дышу более чем ровно, а Габри тащится. Вот с такими корзинками мы выходим из сырных магазинов, а когда дома в холодильнике не больше трех видов сыра, считается, что настали голодные дни, и он становится тревожным, много смотрит вдаль и предлагает поехать тариться.
0326161617

Когда-то, узнав, что Габри — cheese head, я прислала ему вот такую картинку посмеяться, а он сказал, что ничего необычного тут не видит.
fat
Свекор может есть сыр "блоками". Сидит человек и ест большой кусок пармезана, просто откусывая от ломтя. Никогда бы раньше не поверила, что так может быть.

"American processed cheese" — тот,  который мягкими ломтиками в индивидуальной обертке, который кладут во все чизбургеры-сэндвичи и т.п. —совершенно безвкусный, только что красивый оранжевенький. Это не настоящий сыр: ни вкуса, ни аромата, ни ценности. Но красиво и быстро оплывает (опять же, в силу своей ненатуральности), потому очень популярен в фастфуде.

phpThumb_generated_thumbnail
Когда люди потешаются над отвратительным американским сыром, они имеют в виду такой. Но это та же история, что и с высмеиванием американского пива. Зачем покупать на газозаправке самую дешевую и первую попавшуюся гадость, а потом судить по ней обо всем разнообразии продукта?

Хотя, и гадость хочется тоже время от времени, и это нормально. Мы любим mac and cheese из коробки, вроде таких, они тоже сделаны с участием синтетического легкоплавкого сыра. Вкусняшка!
561875_1280x720

Еще из химических гадостей. Сырный порошок и жидкий сыр из баллончика. К хорошему сыру не имеет никакого отношения, но имеет очень тесное отношение к вредной еде для фана и по случаю.
1228152139-2
1219151318

Сырные гранулы можно сыпать на ваш попкорн, например. Я пока не пробовала ни сыр из баллона, ни порошок, жалея свои почки, но также не считаю, что это ужас-ужас-фу-фу-фу. Всему свое время и место, и свое сопровождение. Кинотеатру сырный порошок, вечеру с друзьями теплый бри с медом, а перехваченному по пути бургеру — синтетический оранжевый сыр. Гурманство отдельно, каклеты отдельно.
0326161617a
1219151316

Из ненатурального еще любим вот такой соус для чипсов из кукурузы. Мягкий, с перчиками, ням!
1228152201

Я не фанат сыра, но как не втянуться в этой всеобщей атмосфере любви к нему? Тоже ем иногда. Но не хватает мне больше всего мягкого фитаки.
original
Не могу его найти, а что-то подобное стоит дорого. Вот тут у местных магазинов сырный пробел(

Копченых сыров вроде сырных косичек и этого... как он назывался?.. такая копченая коричневая пакля веревочками, к пиву, очень его любила... В общем, таких сыров тут тоже нет и не знают их; покупаем в русском магазине. Чего-то вроде адыгейского, плавленных сырков и колбасного сыра тоже не пробовала здесь, но я и пробовала не много — может, такое и есть.
А еще, как ни странно, скучаю по нашему простому "российскому" сыру, с той его структурой, вкусом и умеренным запахом; я бы с ним готовила салаты майонезные. А вот не нашла, чем его заменить тут... Может быть, молодой чеддер? Есть идеи?
4b91bf05ef564455a63f86d5bab932d5

>>Копченых сыров вроде сырных косичек и этого... как он назывался?.. такая копченая коричневая пакля веревочками, к сыру, очень его любила...
Сыр "Чечил"? :)

Я тоже к сыру теперь равнодушна (после запрета ввоза в Россию итальянских и прочих настоящих сыров), но читая твой пост почти что захлебнулась. Нельзя же так, Катя! Ты короткое предупреждение делай перед подобным постами: "Тем, кто на диете, не читать!" :)))

Мужу скорейшего выздоровления!
чечил, точно! Спасибо, Ириша! И что это я написала, "сыр к сыру"?Пойду исправлю, должно быть "к пиву".
Спасибо, Габри передам :) Но что-то мне подсказывает, что ему очень даже нравится болеть: никто не заставляет ванную ремонтировать, и снег чистить а только в приставку рубиться можно и сыр есть -_-
Катя, сердца у тебя нет!) На ночь глядя... Я слюной захлебнулась😭 Очень люблю сыр. Но с нашими ценами теперь это деликатес практически.
Очень интересно. Любителям сыра у вас рай, мне сразу Рокки из Чипа и Дейла вспомнился. Разнообразие сумасшедшее!
Мне нравится сыр бри если его есть с брусничным икеевским джемом) Но теперь нам только на картинки смотреть, нормального бри не найти. Придется есть мясо и плакать)) Господи, хоть бы алкоголь не запретили.
ха-ха, "хоть бы алкоголь не запретили"😂😂 Ты классная
какой сырный рай! я очень люблю сыры всех видов, по твоему посту глаза просто разбежались))) у нас уже второй год практически нет сыров с плесенью или всяких привозных в супермаркетах (видимо стоят дорого и их не берут, не выгодно продавать) лежит пару видов бри да дорблю. но есть фермерские магазинчики с вкуснейшим овечьим и коровьим, да итальянские магазинчики с итальянскими, да рынки со словацким/венгерским... вообщем ты поняла мою мысль, кто ищет тут сыр, тот сыр обрящет))) но стоооолько сыра как у тебя на фото я еще не видела в одном месте сосредоточенным! я бы тоже к вам крюк сделала ради такого
итальянские магазинчики с итальянским сыром, как это классно звучит!
Вам сюда надо, значит😉
А я, видишь, к сырам и вообще ко всему молочному спокойно отношусь, так даже вину теперь чувствую, что всем этим разнообразием не пользуюсь. Постараюсь теперь есть и за себя, и за других :)
Анекдот хороший, дай нам бог всем так страдать и до такого падать))
вспомнила анекдот:
что такое кризис для меня? машина 20-х годов без крыши, вина все старые, сыр с плесенью))
о сыр! как я Габриэля понимаю:) но жена каждый раз сурово смотрит и напоминает про "не-полезность". на Ниагаре очень много выходцев из Италии, и соответственно неплохой ассортимент всяких мудрёных сыров в магазинах. а я до сих пор помню шестиугольный Рамбинас литовский:)) всякие химические суррогаты стараюсь избегать, особенно то, что не имеет структуру и форму оригинального продукта:)) а копчённые здесь тоже есть неплохие, типа колбасного. недавно попробовал копённый provolone использовать в панини — очень интересные ощущения, он как-то bubbles и текстура такая интересная.
да, я помню, что у вас семья за все здоровое. Марк, а бывают у вас тайные набеги на вредную пищу, втихаря? У нас свекор при жене ест маленькими порциями и все здоровое, как она скажет, а как вырвется из дома, так и по фаст-фудам, и по таким порциям громадным!)) Вы срываетесь? Ох, я бы на всем здоровом не смогла, а как же потравиться иногда?)
Это просто рай!
Я без сыра жить не могу, если дома нет сыра или он заканчивается, то мне кажется, что есть нечего и надо срочно в магазин (тут я полностью солидарна с твоим мужем). Больше всего люблю сыры с плесенью, aged и козьи, к "желтым" сырам и сырам "с дырками" я довольно равнодушна, но если выбора нет, то тоже пойдут =)
А вот американский mac&cheese как-то никогда и не пробовала, и всякие сырные спреды тоже.
да, точно, у вас там тоже должен сырный разврат бушевать во всю, вы ведь тоже одни из главных производителей сыра в стране! Вот свезло нам)
Козий сыр с клюквой - мой любимый. А Канаде его разновидность - с кленовым сиропом :)
да? Надо будет попробовать, значит, спасибо за наводку!
Я сыр не ем, но муж вот летал в Висконсин на неделе, привез сыров разных и сырную корову дочке ) По вкусу на российский говорят Havarti похож, но тут я не специалист. Мои любят )
спасибо большое, Лана, попробую Havarti. Я такой никогда не ела и даже близко не знаю, какой он, но теперь разыщу.
ЗдОрово, познавательная страничка такая:(
А у вас там стало быть сыры дешевые, раз такое разнообразие?

Edited at 2016-12-06 01:33 am (UTC)
Относительно, вроде, цены совершенно доступные. Кажется, дешево. Дорогие выдержанные стоят дорого, но это тоже логично. Я там специально захватывала ценники почти везде, чтобы можно было сравнить.
А ты как по сырам?)
не, ну это просто контрольный в голову! что ж ты делаешь-то??)) я готова от многого отказаться в обмен на доступ к сыру, но никто не предлагает почему-то.. с этим нашим сырным воздержанием вообще уже волком выть хочется. производство обычного я уже освоила, но вот бри и камамбер - большая сложность и сомнения, а мне их надо. так что мужа твоего очень понимаю. и, кстати, в сыре (помимо витаминов), содержится триптофан, который способствует хорошему настроению и засыпанию. так что это - настоящее лечение))
аха-ха, точно)) Тебе эти фотографии должны быть интереснее, чем кому-либо))
Господи, я не думала, что можно даже задумываться о том, чтобы осилить камамбер или бри дома, ты монстр в самом хорошем смысле!
Так, сыр=лечение, так и запишем, спасибо) Все время ты мне что-нибудь полезное расскажешь :-*
Как же хорошо, что мы прочитали этот рассказ сейчас в России) И пусть здесь уже нет такого сырного изобилия, как пару лет назад, но не сравнить со скудным набором китайских магазинов. Очень понравились сырные фигурки, хорошо их в качестве сувениров привозить)
ой, ребята, как раз вспоминала вас недавно и по поводу! Смотрела интервью парня, который много лет прожил в Китае, и они спрашивают его: "Ну, и напоследок, назовите три ваших самых любимых китайских блюда" (и ведущий добавляет: сам я в Китае никогда не был, но китайскую еду очень люблю). Тот парень так посмотрел на него: "М-да, любите китайскую еду?.. А мне вам даже сказать нечего, меня от нее уже воротит, и она не вкусная. Три моих любимых блюда: кит-кат, сникерс и марс". Я так смеялась)) вспомнила ваш рассказ про спасение Макдональдсом)
Ооо, сыр! Я обожаю сыр и жить без него не могу :) Муж тоже напоминает о неполезности, но я все равно его ем!
эх, чОрт, вот как так, что мне на сыр совсем пофиг, обошло меня это пристрастие стороной, прямо обидно(
А почему сыр не полезный? Я вот только знаю, что 70 процентов жира в продукте — это, наверное, не может быть полезно. Но, с другой стороны, может, в таком виде жир именно что полезный какой?.. А о других вредных моментах не знаю.

Обожаю сыр. Моя корзинка обычно, как у твоего мужа:) Простой "российский" и "голландский", моцарелла (улётные палочки с прошутто, мне тоже такие надо)))!), пармезан, камамбер, бри, гарганзола и т.д. и т.п. Мягкий сыр с добавками и плавленый Дзинтарс (наша классика) с боровиками, ммм...

Самое моё любимое блюдо - это...упс...бутерброды с сыром. Как горячие, так и обычные с сыром:)

Мне надо в Висконсин:)