123

Плохая Мерида

Придется позаимствовать у Ильи Варламова формат "плохой/хороший город".

Ужасная Мерида.
0408161437c-2


В центре города много людей, жарко, тротуары очень узкие, дороги в каком-то отвратном черном жиру.
.
0413161833-2


Никогда я не видела такой концентрации люков на квадратный метр тротуара. Некоторые из них даже прогнуты внутрь, что стремало еще больше.
Идти по тротуару рядом, держась за руку и разговаривая, как хотелось бы, находясь на отдыхе с любимым человеком и изучая новый город, невозможно. Часто идти можно только гуськом, и тому, кто идет впереди, нужно постоянно проверять, не потерял ли ты еще того, кто сзади.
А как быть, если семьей с детьми приехал? Просто не приезжать сюда, я думаю. Или не выбираться в город. Но мексиканских семей с детьми было много, и растерянными они не выглядели. Может, в их родных городах еще хуже?


Узко, иногда на тротуаре не хватает места даже для двоих, чтобы разойтись, не сходя при этом на проезжую часть. Если нужно остановиться и поговорить или погуглить маршрут, приходится искать хоть какой-то кармашек, нишу сантиметров на пять хотя бы шире, чем тротуар, чтобы вжаться туда и не мешать потоку.
Людно. И днем, и вечером. Издержки большого города, который туристический не в первую очередь. Ну вот и вопрос, надо ли туда ехать туристом... Потому что это были не прогулки, это был бег до точки. Какой-то дурдом. Через 10 минут такого бега сквозь толпу у меня не оставалось ни настроения, ни энергии, ни желания изучать.


0408161406a-2


Тротуары кроме того, что узкие и в люках, так еще и в бесчисленных скосах для заезда тележек грузчиков, я так понимаю. Потому что в заботе об инвалидах это было сделано вряд ли. Ни одного инвалида я в городе не видела. Это ни в коем случае не говорит о том, что их нет, а лишь о том, что им в город выйти невозможно и передвигаться в нем нереально.
Эти скосы очень усложняют забег по аду центра. Если подошва жесткая и гладкая, ты просто съезжаешь с этих отполированных откосов под колеса машин на проезжую часть. Это было страшно, серьезно. Машин много, водят опасно, улицы узкие. Автобусы проносятся мимо настолько близко к тротуару, обдавая волною горячего воздуха, что не быть ими задетым должно быть постоянной твоей заботой и предметом внимания. На свой страх и риск, под личную ответственность. Каждый сам за себя.

0412162019-2

Я думала в первый день, что светофоров в даунтауне вообще нет и люди перебегают дорогу по наитию. Оказалось, они есть, но настолько теряются на фоне визуального мусора, что я их даже не замечала, а бежала просто по сигналу, когда Габриэль дергал меня за руку.
0409162029a-2

Когда у светофоров собирается человек пять, чтобы перейти дорогу, то тротуар оказывается заблокирован ими для других пешеходов. Обходи или по проезжей части, или протискивайся как-то между людьми. Учитывая, опять же, что тротуары под наклоном, можно спокойненько так съехать под колеса или в сточный канал, если сзади тебя подпихнут.
0412162013-2
0412162014a-2

Если вдруг тротуар счастливо расширился или расчистился, можно посадить на нем красоту. Мне реально интересно: люди делают такие клумбы из лучших побуждений к украшательству или чтобы предотвратить хождение рядом с их домом?
0410162118-2
0411162148-2

Вот посадил ты кокосовую пальму на тротуаре перед домом, а когда она через два года будет под 10 метров высотой и кокосы людям на башку будут валиться, кто этим тогда заниматься будет? А так круто, конечно. Обходишь ее по проезжей части, чтобы жесткие листья по лицу не били, смотришь со стороны — красиво.
0411162148a-2
0410162051-2

При том насколько тротуары не приспособлены к наличию дурацких человеков, всё еще ходящих по земле своими дурацкими ногами, в городе наблюдали немало людей на пробежках. Вот это подвиг, серьезно! Они бегают просто по проезжей части, рядом с машинами, предпочитая даже этот риск тротуарам. Вообще, в городе фитнес-клубы были полны людей (не-а, мы туда не ходили, только через окна видели :), а на стадиончике рядом с нашим домом всё время занимались спортсмены и любители, дети и взрослые. Это было очень радостно видеть, и прямо гордость за этих людей поднималась. Заниматься спортом в таких условиях, на такой жаре — подвиг, какие молодцы.

Если не пальмы, то посреди тротуаров могут оказаться столбы, от которых к земле протянуты металлические тросы, чтобы при урагане не расшатало. Тросы ничем не обернуты. Если не заметишь этого стального каната —  можно лицом по нему проехаться или зацепиться и упасть. "Опыт"!


Я думала, что вечером в городе будет меньше людей и можно будет погулять. Счас... Людей всё еще немало, а машин теперь еще больше.
Центр города. Одно и то же место днем и вечером:
0408161404-2-2
0409162010a-2


Вечером из лавочек на тротуары складируют пакеты с собравшимся за день мусором, бегают грузчики с тележками, пробки, кучи автобусов вывозят работников из центра.
0409162015-2
0409162019-2-2

Улочки рядом с центром.
0412162029a-2
0409162228b-2

Надпись на здании: "Исследуй/открой для себя искусство".
0409162227a-2



Городской рынок — это отдельная песня:
0408161418-2
0408161418a-2
0408161418b-2
0408161420-2
0408161422-2

Видите котика?
0408161422a-2
0408161427-2
0408161428-2

Слева на фото ниже женщины в национальных майянских одеждах. Очень мне нравилось, что они их носят и в повседневной жизни. Я себе тоже такое платье купила, потом покажу)
0408161431-2

После первого и последнего посещения этого рынка я была абсолютно выжата эмоционально и физически. На свое счастье, пока ждали такси, увидела дядечку, продававшего поштучно сигареты, и с удовольствием купила парочку. Так они мне пригодились, так пригодились после этого приключения!
Я поняла, что нафиг мне такая "экзотика", "интересный опыт", "выход из зоны комфорта" сдались. И поняла, что не хочу я покупать очищенные аборигенами в таких условиях фрукты (брррр), не хочу я такого мяса — и пусть ЮНЕСКО хоть трижды еще признаёт мексиканскую кухню ценным мировым наследием, не хочу ничего вообще про это знать. А ведь меня так просто не запугаешь, я на Черкизон за закупками в свое время ездила. Где грузчики могли раздробить тебе стопу своими тяжеленными тележками и даже не остановиться, где могли вколоть дурь, от которой ты на ходу потеряешь сознание и будешь обобран в закуточке, где дохлую курицу тащили при тебе по земле, тут же на полу ощипывали и тут же китайцам ее готовили, в этих кишечках на асфальте и вони... Вот на рынке Мериды этот опыт мне и вспомнился, и вздрогнулся. Мамочки, не этого я ожидала, выбираясь в отпуске за фруктами.


Когда выезжаешь из центра, начинается калейдоскоп "бизнесов". Маленькие цветастые, часто облезлые домики, в которых расположены прачечные, закусочные, автосервисы, мелкая торговля... И всё это бесконечно, хаотично...
Фото нет, я довольно быстро разочаровалась и забросила снимать. Это просто так, ради заднего стекла машины, скотчем приклеенного.

В одном дворе видела фрагмент небольшого самолета, круглый его остов, оборудованный, наверное, под лежанку.


Урн вне даунтауна уже не попадается, на улицах грязно. При выезде из города становится еще хуже.
DSC_1978-2

Газонов нет, но это понятно, конечно. Вообще не до того, и жара.
Примерно так выглядят дороги.
0408161559-2
0408161542-2


Кстати, дороги очень даже хорошие. Но попадаются также улочки без асфальта вообще. По ним тоже приходилось гулять.
0408161541-2
0411162137-2


На выезде из города. Сушь, по обочинам коричневая трава, серые сухие кустарники, мусор.
0408161512-2
0409161229a-2

Многоэтажек в городе немного. В таком окружении эти смотрелись тем более эффектно.
0409161233-2

Развлекательный центр за городом.
0409161240a-2

В городе и вокруг очень много заброшенных строительств. Столько стоит бетонных коробок, только начатых или до конца доведенных, но потом все равно заброшенных.
Это вид напротив дома, который мы снимали. Начали строительство с крепостной стены. Это тут главное и жизненно необходимое, как я понимаю.
0408161540-2
Также много домов предлагают в аренду или на продажу. Никому не надо? ;)

Весь город в решетках. При этом Мерида считается очень безопасным для Мексики городом. И не только для Мексики. Штатовский Сент-Луис, про который я писала зимою, намного опаснее и криминализированнее Мериды. Но в Сент-Луис я почти влюбилась при этом, а про Мериду всё время думала: чур меня в таком аду жить!
Главное правило для большинства дорогих домов: ворота должны быть глухими. Чтобы даже ногу некуда было поставить и куда перелезть. Ворота упираются в бетонную стену и ею продолжаются.
Как выглядят дома, есть ли там задние дворы и сады, как это выглядит изнутри — не представляю.
0410162119-2
0410162129-2
0412161904-2

Но можно составить некоторое впечатление по тем домам, где решетки не глухие. Это вот миленькие ухоженные домики. Было и лучше, было и сильно хуже.
0411162131-2
0412162150-2
0413161951b-2
Как правило, в решётках и ворота, и каждое окно в доме. В снимаемом нами доме даже летний туалет имел двойную металлическую обрешётку. Окна и двери в спальню — это само собой. Все двери нужно было обязательно закрывать на ключ — хозяин нас предупредил об этом особо.
Видела иногда дома без решеток на окнах — видимо, внутри была сигнализация. Видела один дом без ворот, с двумя метрами зеленого газона даже перед домом. Беспечные американские пенсионеры с жиру бесятся?

Обложить забор разбитыми бутылками — тоже частая практика.
0408161916-2


Это вот начальная школа. Несколько слоев решеток на входе, по каёмке бетонного забора — тоже битое стекло.
0411162132-2

Это забор в доме, который мы арендовали:
0412161905-2


В домах часто держат собак, в целях предупреждения о вторжении.


От кого обороняются, какие преступления самые частые, в чем главная опасность — не знаю. Обычно в Мексике это наркотики и разборки на этой почве, но на Юкатане эта проблема подконтрольна. Однако видеть такую картину, с бесконечными решетками, невольно напрягало.
Может, зря. Переезжают же сюда жить североамериканцы на пенсии. Нашла информацию, что в Мериде около 4 000 экспатов из США, Канады и других стран, которых привлекает именно безопасность и культурное наполнение. Действительно, встречали в городе гуляющих "белых" старичков. Не страшно ж им, наверное. Опять же, хорошие машины все подряд на улицах наночь оставляют, тоже о многом говорит.

С нами, действительно, ничего страшного и не произошло, ттт. Правда, камеру я не носила что там снимать?, но гуляли иногда часов до 11 вечера и добирались до дому закутками. Видимо, и вправду безопасно. Никто не попрошайничал, не грубил, не доколупался ни разу. Да и улицы освещаются очень ярко. Тоже не без причины, наверное (как и битое стекло вряд ли лепят для защиты от голубей), но все-таки это понравилось. В Мэдисоне есть улицы, а тем более дороги вообще без освещения. В Мериде же было ярко. При том что электричество здесь дорогое, насколько я знаю, а темнеет рано, в 7-8 вечера.
0410162054


В противовес основательности решеток и стен, очень распространены такие заборы — из уложенных друг на друга, ничем даже не скрепленных булыжников. За городом такие заборы тянутся иногда вдоль дорог на несколько километров. Зачем — не представляю; за ними ничего, кроме диких кустов, нет. Ну, и плюс они обсыпаются, валяются потом просто камни в прогалах стены.
DSC_1898-2

Из того, что также не облегчает пребывание в городе, — практически никто не знает английского. Таксист подтвердил, что английский знают немногие; в основном, ученики престижных школ или институтов. Когда нарывались на мексиканцев с английским — это было радостно, выспрашивали у них всякое.
Хорошо, что Габриэль немного знает испанский, нам это очень пригодилось. Особенно критично это было при оплате покупок у частников. Мне кажется логичным показывать иностранцу числительные на пальцах, 300 -- это корона из трех пальцев, а потом два кружочка "ok", да? Но местные так вообще не показывают, никак себе и нам жестами не помогали. Повторяют trescientos, trescientos — и всё. И ценников на рынке тоже нет. Аж стыдно было радоваться Walmart`у, но там было легче и приятнее закупаться, ей богу.
Спрашиваешь у гида: "А как рыбки в эти пещеры попадают?" (показываешь ладошкой рыбок, показываешь на воду в пещере). Он отвечает: "Понял вас! Сталактиты — это которые сверху растут, а сталагмиты — наоборот". Понятно, стоим все довольные, улыбаемся :)
В кафешке спрашиваю: "Hot, spicy?" — машу ладошкой на рот. "Да, большая тарелка, большая!" Тарелка оказалась маленькая, а блюдо острое. Теперь буду знать, что острое обозначается словом "пиканте", полезно знать.
Даже в сервисе по аренде машин никто в офисе не говорил по-английски. Это неправильно, мне кажется. Город как будто не готов к туристам не из Мексики, или их ему и не надо, может...


Про город пока всё.
Я понимаю, что для много путешествующих в показанном мною никакого особого ужаса и нет, может. Тем более для тех, кто был в Индии, Африке, Азии. Вот для моего мужа тоже ничего сверхестественно плохого в Мериде не было: он побывал в 70 странах, подавляющее большинство из которых — именно что жопы мира (как в мире в принципе и есть), он видал и хуже. Но у меня лично небольшой опыт путешествий по курортам. Турция, Анапа, украинские городки у Черного моря. И я думала, что видела я еще так мало и такую тривиальщину, что всё остальное теперь будет очень интересно и только лучше. А оказалось, что лучше и приятнее такой Мексики и турецкий Кемер был, и украинская Евпатория, и даже поселок Заречное.

Традиционное "вот как так?" Расскажите, люди добрые. Вы бы хотели в таком городе погулять? Про переехать жить и не спрашиваю. Мне оно даже ради экспириенса не сдалось. Это я чего-то не понимаю, не чувствую духа приключений, да?

Но я еще не закончила ж. Еще накорябаю чего-нибудь. Про бедную деревню и все же красивую местами Мериду, а также майянские достопримечательности. Так что, может, стоит подождать полной картины.

По описанию жуть конечно. Но вот мы были в Стамбуле в октябре, и там было огромное количество туристов с селфипалками. Я прямо не представляю, что там творится в сезон. То есть туристов везде полно и они всех бесят, но в Стамбул мы прямо влюбленные.

А так я точно не остановлюсь в Мериде, если окажусь в Мексике, спасибо за предупреждение)
Добрый день. Извините за вторжение. Мне показалось, что изначально оказались завышены ожидания. Да, Юкатан и Мерида в частности, культурнее и безопаснее, но сравниваются то они с остальной Мексикой.
А скошенные тротуары, скорее всего, нужны для стока воды. Вы были в сухой период, а летом будет много осадков. Там все сделано, чтобы и в ливень улицы не затапливались.
Добрый день, Ирина. Никаких ожиданий и не было, в общем-то, просто хотелось туда. Я даже ничего конкретного не представляла, а уж французскую Ривьеру точно нет. Но насколько же должны были быть низкие ожидания от города, чтобы вот такое воспринялось как "нормально, приятно, пойдет"?) Нужно было, чтобы была хотя бы иллюзия санитарии и по городу гулять можно было. Получилось, что да, завышенные :)
Но опять же, причина может быть в моем малом опыте путешествия по экзотическим странам. Вполне допускаю, что это путешествием многим людям показалось бы интересным, познавательным и комфортным. Мне нет.
А пишу это, чтобы предложить и альтернативный взгляд помимо того, что нашла в сети я.
Я понимаю сточные каналы и люки для защиты от затопления вдоль тротуаров — претензий нет. И общий легкий скос всего тротуара для схода воды тоже поняла бы. А там просто резкие перепады в уровне тротуара и скосы. И так постоянно, идешь в центре, как на костылях, смотришь под ноги. Даже если это для отвода воды, можно было придумать как-то по-другому. Город не для прогулок с удовольствием точно.
Про то, что культурнее и безопаснее, НО сравниваются с остальном Мексикой — не очень поняла, в чем там противопоставление, буду благодарна за разъяснение.
Простите, но… ёшкин кот!!! Нет, нет и ещё раз нет. Не хочу в ж*пы мира, я не проктолог, в конце концов! Аж мороз по коже!
Ой, не! Вот это точно не для меня, несмотря на то, что я большой любитель путешествий off the main stream. Кстати, вам очень повезло, что никто не докопался. У меня есть четверо друзей - любителей Мексики, все четверо в то или иное время неслабо так пострадали от рук мексиканцев, путешествуя по мексиканской глуши провинции.
Мда. Читаю и тоже в шоке. Я витала в облаках и хотела экзотики, а муж вечно с меня смеялся. Мы были в Мексике в ол-инклюзиве 1 раз и поехали смотреть на пирамиды. Так вот experience из окна мне хватило 🙈 А где муж твой был? Очень интересно. 70 стран!
блина, даже и all-inclusive не оградил? Ну б ее и нафиг тогда, эту Мексику, думается мне теперь...

Говорит, 70, да я сама иногда сомневаюсь — все собираюсь засадить его однажды вечером написать список, но пока не доберусь. Но, в общем, верю, что был. От Пакистанов всяких до Ирландии.
Ой...я после Пуэрто Рико и Картагены поняла, что это была моя самая большая экзотика. Когда ходишь и боишься дотронуться до чего либо, а я совершенно не germs freak. Меня моя зона комфорта устраивает))
пошла погуглила эти города (у меня географический критинизм) — это ж так романтично должно быть, кажется. Но верю вашему впечатлению. Мне туда тогда тоже не надо, раз неопрятно. Блина, куда ездить теперь?))
ммм... одно скажу - тебе точно не надо в Паттайю, Тунис, Марокко, Египет, само собой, Лаос, Камбоджу, в Грецию очень избирательно, и Париж тоже.
А прочитала я всё равно с удовольствием))
Даже Париж???
Мама дорогая :) а что же осталось то:) У нас нету другого глобуса :))
Я буду ждать полной картины, пока не все понятно по ощущениям от прочитанного.))
Да уж, жесть! Была один раз на Мальте, в Валетте. Были примерно такие же ощущения- везде хотелось стул и стол протереть салфетками ( и очень часто это делала). Нигде не пила воду из стаканов заведения - только из бутылок. Теперь в Мексику ни ногой, если уж после Мальты долго отходила - то Мексика меня точно не порадует :)
мне грустно, что приходится показывать такое, но я рада, если мой "так себе" опыт убережет кого-то от "так себе" каникул.
Про столы, стулья и стаканы понимаю теперь, честно. Напишу об этом еще в посте про местную еду, не отключайтесь))
О, это страна для меня, почему-то совершенно не испугало всё это великолепие:) У меня после посещения таких мест в голове случается мощная перезагрузка. Короче, надо ехать! И буду ждать дальнейших рассказов)

Заборы из камней, как мне кажется, это всё-таки межевание территории, отделяют участки. принадлежащие разным владельцам.
Точно, так и есть, наверное, про заборы и межевание, спасибо.
Очень прикольно, что вам понравилась эта обстановка. Так бы мне хотелось настроиться на вашу волну и полюбить, прочувствовать это. Но не дано, как я поняла. И рада, что поняла это еще до того, как начала мужу мозг сверлить, что мне надо в Индию, Вьетнам и Африку)

Мне показалось, что в Мексике было недостаточно ужасно, чтобы потерять себя и найти, перезагрузиться. Как в "Городке" говорили: "Ну, ужас... Но не ужас-ужас"))) Для комфортного отдыха недостаточно, и для перезагрузки тоже недостаточно. Или это у нас мало времени было на то, чтобы втянуться? — тоже может быть.
Очень-очень было бы интересно прочесть про вашу Мексику, если выберетесь. Буду ждать! ;)
Обидно, конечно, что ожидания не оправдались, но этот опыт будет полезным. После посещения Мериды многие другие города уже не покажутся такими страшными))) С тем же Таиландом очень советую познакомиться. Там проще с "оллинклюзивом", есть вполне чистые и приятные места, всякие купания на островах в чистой воде и т.д. если вся эта натуралистичность перестала интересовать, легко можно набрать фруктов, самому их нормально помыть и валяться в номере с кондиционером и чистой водой)) просто приятно знать, что ты в любой момент можешь изолироваться от всего непривлекательного. да и будет с чем сравнивать после посещения Мексики. Я, кстати, после той поездки вычеркнула из своего списка Индию, просто поняла, что меня там может ждать..)
вот думаю я всё про Таиланд: надо, не надо... Все же были уже там, а я нет. Может, и мне надо, для галочки. Инна, а с едой как? Меня вопрос санитарии в связи с уличной едой смущает. Ты такое ела, на улице и в маленьких кафешках приготовленное? А в отеле какую еду давали?
Да, в Индию мне теперь тоже не надо, это я точно поняла, у меня сердце такого не выдержит))
Интересно конечно с дискриминацией пешеходов...несправедливо.
Движение на улицах тоже бросилось в глаза.
Сын такой - ой мама, они водят как на Украине!
Поездка домой 3 года назад произвела на него впечатление и вождением и он все время обращал на это внимание. :)) Было забавно :) Но конечно в Мексике круче. Говорят в Индии еще круче.

Я что то в комментарии увидела а так не помню..твой муж в 70 странах был, Это по работе?
Ох, да, а как в Украине (по-крайней мере, в Киеве) паркуются, ух! По тротуарам не пройти. Прикольно, что ваш сын теперь картинами того уровень хаоса на дорогах меряет))

Да, про Индию и их вождение слышала, мамочки! Я вот в США боюсь водить (никогда не водила вообще и дома), мне страшно. Так чтобы понять, что тут это несложно и даже не сильно опасно, надо было бы мне съездить в Индию, наверное, и на их вождение посмотреть))

Муж наездился и налетался, пока в армии служил/работал. Но не рассказывает ничего ж толком. Надо как-то засадить его список этих стран написать, а то верю пока на слово))
Спасибо, очень познавательно. Жаль, что этот отпуск получился "комом", но зато от следующего будете в восторге, уверена!! Потому что учтете прежний опыт и подберете что-то более приятное! (Опять же, я всегда лоббирую Гавайи:))
Наш мексиканский опыт был чуть приятнее (мы останавливались в олл-инклюзив в Пуэрто Вайярте), но в общем тоже не радужная сказка.. Мне немного брезгливо было и по пути на курорт, и в самом курорте..
Мы привыкли видеть глянцевые картинки, и реальность иногда сильно не состыковывается (хотя вы сказали, что не ехали туда за гламуром).
Ещё раз спасибо, что поделились, и удачи в будущем!!:)
Спасибо вам за комментарий.
Интересно услышать, что и ваш опыт с Мексикой подпадает под слово "брезгливо", тогда вы меня точно понимаете))
да, я помнила, что вам очень нравится на Гавайях и думала даже об этом. Но тут прочитала недавно в комментариях в одном блоге, что, мол, и на Гавайи ездить не надо, заведения рано закрываются, а вода в океане мелкая... А мне важно, чтобы было глубоко и плавать можно было. Но тут, может, еще от острова зависит?.. Скажите свое веское слово. Мне надо, чтобы было более-менее чисто, безопасно и купаться))
Спасибо за добрые пожелания, и вам тоже всего самого доброго, в том числе прекрасного грядущего лета. С путешествиями) Собираетесь куда-нибудь?
блиииин, Катюш, так хочется тебя на ручки взять, к себе прижать, знаешь, как маленьких собачек таких крисивулечек хорошеньких-хорошеньких хозяева под мышку и чтобы никакая зараза их пальцем не тронула...ну вот читаю третий раз наверное и честное слово хочется только причитать, качая головой, ну как угораздило-то тебя так, горемычную...глядя на дороги, просто содрогнулась, представила этот поток людей по этим отполированным камням и тротуарам, мамадарагая!!! этот рынок, эти стекла битые на заборах, эти жуткие здания, АААААААААААА...у меня просто нет слов...я так понимаю второй части, собственно про хорошую Мериду не-не-не не будет? я даже заикаться стала, видишь? :) Боже, как ты это вынесла, шок-шок-шок :-( И это такое счастье, что рядом был Габриэль!! А прикинь, если бы он тебя саму отправил, вот романтики-то нахлебалась бы через край, пишу и кровь в жилах стынет, жуть :-) че-т у меня одни какие-то ахи-охи получились, но блин! блин! давай уже про еду :-)))) мои знакомые поехали на Гавайи, прислал друг отчет в фотках, я после этого отчета даже на Гавайи уже не хочу :-))) тут, видать, как карта ляжет.
Таня, какой классный комментарий, какой классный у тебя язык, прочитала с удовольствием))) Как будто пощебетали с тобою на кухне про мой отпуск, а не я с экрана монитора буковки зачитала.
Спасибо, что пожалела меня, оно мне надо было. Вроде, я взрослая тетя, но вот честно, там была растерянная и напуганная, как ребенок. Габри оберегал, но в то же время обижался, что мне не нравится. Он знал, что будет ТАК, и ему это казалось экзотичным, а не ужасным. Он устал от цивилизованности США, ему вот в ТАКОМ хорошо. А я была в шоке и думала: это со мною что-то не так или с этим городом? Рада знать, что это не только мне показалось некомфортным или неприятным.
Вот, если ты составляешь в голове список мест, куда хотелось бы однажды на каникулы (я составляю :), то Мериду теперь можно не включать, раз разделяешь мои эмоции.
Напишу про еду, обязательно. Я домучаю эту тему. Только времени нет. Читать других и комментировать урываю минутки, а с толком ответить на свои комментарии или написать целый пост — нет. Но я напишу)
Катюша, да - прочитала и о мрачности мексиканской "слободЫ", и комментарии тех, кто был и в иных, но подобных местах. Да уж - хочется просто помолчать:)
("Жизнь - боль"! Эх))
Но, коли у тебя было желание услышать "глас народа", то поделюсь своим взглядом на предмет путешествий и предпочтений.
Лично я исхожу почти всегда из одной, может банальной, но вполне устойчивой фразы "Дешево - сердито". Это значит, что куда бы я не поехала, и желая отдохнуть в привычных для себя условиях, должна быть готова платить, и платить выше, чем…
Второе - смотрю на "рейтинг" выбранной страны. Есть страны, которые всегда в нем, а есть те, которые в нем с конца или в пути - к середине или на подступах.
Та же Мексика - страна, из которой такой отток населения в ту же Америку - вряд ли может быть "богатой и ухоженной". И дело не в том, что там каменные дворы, бутылки - острастки ради, а потому как уровень жизни, увы, весьма низкий.
В Штатах об этом можно не просто догадаться, а убедиться воочию, не отъезжая ни в Мериду, никуда еще дальше...Мексиканцы, приезжающие и живущие здесь, редко имеют высшее образование - чаще только школа, и не потому, что глупые и учиться не хотят, а потому как - нет денег! Мне довелось учиться с ними в колледже, и среди них только у меня одной было это самое вузовское. Из разговоров многое довелось узнать, да и о том же "английском" - печалька, и причина обратно в том же уровне в целом.
Но опять же - если есть тяга к путешествиям, и они не имеют точной "ориентации" - то здесь да - стоит приготовиться к такому вот "неуду", но если в основе лежит -цивилизация/комфорт/привычные условия, то лучше выбирать всё же страны с высокой долей всего перечисленного, либо - в странах с пониженным "курсом условий" быть готовым платить больше, чем...
Для сравнения - Бали. Прекрасный остров, прекрасный отдых, НО! По приезду туда я шарахалась от ...И далее по списку -толпа, местами грязь, фу-фу пляж и т.д. Но мы снимали виллу, платили приличные деньги, отдыхали на пляже с "высоким уровнем" - в итоге отдых был ок.
То есть, чтобы не ошибиться куда поехать, что посмотреть и что "хотеть иметь" в остатке - лучше сразу расписать - согласовать личные требования.
Это в принципе не только ведь касается путешествий, хотя они – путешествия, всегда влекут и манят именно загадочностью, но только не все «отгадки», увы, могут быть по душе. На то это и «езда в незнаемое»☺.
Катюша, я уже поняла, что такой "базар-вокзал" не по твою душу (не по мою тоже, если что:)), поэтому твой первый опыт самое то! И знаешь почему?
Потому как ты теперь точно знаешь – куда тебе не надо! А значит – картина перспективного списка «поездок» уже готова только для того, что «надо»! И это здорово, потому как, когда мы знаем это, то и «отгадки» могут быть лучше, чем мы себе представляем.
Потому как тот же Париж кому-то «смерть и сладость», а кому – то (сорри!) –нафик надо!
Мне довелось там быть, но после чистой и консервативной Германии, не менее прекрасной Швейцарии – «умереть» в нём ни-ни☺
Опять же – дело в «отгадке», и даже если она у всех может быть разная, базовый элемент, как то: цивильность, комфорт и пр. всё же остается.
В любом случае, есть во всех наших движениях ( с + они или -) позитивные моменты, потому как именно после самого минусового опыта/переживания/состояния - это предпосылки для мощного прорыва в будущем! Это почти аксиома, а потому – тебе уже написали, что впереди у тебя шикарный тур! Осталось только выбрать время/место /настроение, и всё будет. Верю в это.
Да и путешествие по Америке – вот ведь страница, да какая. Ты об этом и без «советчиков» знаешь☺
Так что, спасибо тебе за подробный отчет и за тот, что ещё будет, потому как всего дороже, что делится ими неравнодушный и ответственный человек. А значит – сколько людей будут «вооружены», и сколько «разоружены» задолго как!
А это уже ого сколько☺ (и сколько ого я написала-сорри!)


Edited at 2016-04-26 03:46 am (UTC)