123

Войны брендов в рекламе

Постоянно замечаю в Америке что-то абсолютно отличное от наших, белорусских-русских реалий, и думала собрать это как-нибудь в один список, но чувствую, что список или сколько-нибудь развернутый пост мне будет писать очень ленно, поэтому решила делать короткие разрозненные заметки. А то если буду долго копить, то по прошествии времени и забуду, что меня там удивило, -- все уже будет тут "свое, родное".

Так вот, реклама. (Все фото в посте -- из инета, ни одного моего)
0325_mcdonalds_burger_king_970-630x420

В Америке (опять же. В той, в которой я побывала. Законы, нравы и все-все-все отличается от штата к штату) в рекламе можно сравнивать свой бренд и конкурента, открыто его называя; и называя, чем и как вы лучше его. У нас так нельзя, правильно же? Или не делается. Даже если говоришь, что ты "номер 1" или на "30% эффективнее", -- то надо написать под звездочкой мелким шрифтом, что среди линейки своих же товаров. А не лучше других. И тем более -- кого конкретно.

А тут можно прям в открытую -- лучше того-то и настолько-то. Здесь, конечно, много острых граней, когда можно "грубануть", перегнуть -- и за этим последует судебный иск или потери в имидже, но способ такой все равно в ходу.

Вот, например, война брендов фаст-фуда Burger King против McDonalds. Бургер Burger King`a называется Whooper, а McDonalds`a -- Big Mac. Вот первые подтрунивают по поводу того, что Big Mac не такой уж big по сравнению с Whooper`ом, а скорее средненький

burger-king-medium-small-89571

"Война" сетей кофеен Dunkin' Donuts против Starbucks, видать, проходит кровопролитно и всерьез:
ddvssbux

"Друзья не позволят друзьям пить Старбакс" -- говорит Dunkin`. И называют соответствующе сайт, продают чашки, майки, сувениры с таким слоганом...
dunkin-donuts-starbucks-coffee

В рекламе сайта по поиску недвижимости будут писать имя конкурента, и вот, мол, у него это, у нас то, да плюс и бесплатно. "Почему не мы?"
В видео ролике женщина выбирает обезболивающее. Вот у этого аналога такие свойства, а у нас лучше. "О чем тут еще думать!"
И так про провайдеров, напитки, машины... У нас вот стоит в квартире пылесос, а на нем большая наклейка: "Эврика. Лучше, чем Дайсон, и за половину цены" (Дайсон -- один из самых популярных производителей пылесосов. А наша Эврика... в общем, я Дайсон хочу)

Но таких (сравнивающих) реклам не большинство, и они не давят агрессивностью. Да и вообще, почти каждый ролик не просто маркетинг, а еще и развлечение. Сделанное в большинстве своем на высшем уровне, да и с юмором тут все прекрасно!

Но на местных телеканалах идут ужасные и убогие рекламы иногда. Оно как бы и понятно. Если тебе нужно прорекламировать свою маленькую частную фирму или сервис, то как можешь -- так и снимешь. Это просто праздник! Я ржу и дрыгаю ногами, когда смотрю их, и вспоминаю нашу родную Нирэю и рекламу салона штор там, например. И пою: "Хамовники, Хамовники -- лучшее ТВ"

Вот такие наблюдения.
А, а еще у них кровати высокие! Диваны обычные низкие-- чтобы прям проваливался в него, а кровати такие высокие, что у меня с некоторых, если сижу, ноги до пола не доставали. У нас, кажется, такая высота только в деревенских кроватях с металлическими набалдашниками и горами подушек осталась.

Пока всё)