123

Merry Christmas!

christmas kostsina (2)

christmas kostsina (3)

christmas kostsina (4)

Самое главное время Рождества -- не день 25-ого, как мне казалось (потому что выходной на этот день дают же), а вечер 24-ого: Сочельник, ночь перед Рождеством, Christmas Eve. Семья начала собираться в доме сестры Габриэля, Аманды, еще 23-его декабря. Мы не виделись с некоторыми уже месяца по 3 или даже полгода, все работают в разных городах и даже штатах и собираться получается иногда только пару раз в год, на праздники. Поэтому праздновали аж 3 дня)

christmas kostsina (22)

Все эти дни сестры и мама Габриэля готовили нам особые блюда. Готовят они просто шикарно! Я наслаждалась едой, а также с ужасом понимала, какую ответственность уровень их мастерства налагает и на меня. Теперь сфилонить не получится.

Сказать что-нибудь вроде "Я такой салат готовлю лучше, чем твоя жена мама, туда надо добавлять тертое яблочко" мне не о чем было бы, даже если бы я была настроена реально критически и ревнительно. А критически я могла бы быть настроена в силу стереотипа, что это русские женщины такие хозяюшки, а американские кормят семью полуфабрикатами и готовить не умеют. Если честно, я как-то так и надеялась даже в глубине души: как все будут охать и ахать и завидовать Габри, пробуя мои салаты и пирожки после тех замороженных пицц, которые они едят в своих семьях. Ага, я и сама хотела б, чтоб так было, да нифига! Почти все женщины, которых я тут встречала или у которых гостила, готовят офигенно и разнообразно. Ну, или готовят так как минимум для гостей. Что тоже не получилось бы без многолетнего опыта и набитой руки.

Самая вкусная в мире лазанья, которую мы ели в эти дни, была приготовлена свекровью. От нее же -- вкуснейшее картофельное пюре, куда она кладет сливочный сыр -- и это очень интересный акцент. От Аманды -- нежный ростбиф, пирог на домашнем песочном тесте с капустой и грибами, прекрасные салаты (она сама вегетарианка и в салатах знает толк, конечно). Тушеная брюссельская капуста, стручковая фасоль, бутики с крем-сыром и лососем, чесночный хлеб, разные домашние печеньки и кексы, много разных закусок... Ветчину на кости купили готовую, а потом разогревали в духовке.

christmas kostsina (20)



christmas kostsina (21)




Кусок сыра бри, запеченный до таяния в слоеном тесте, с джемами. Это было очень хорошо!

christmas kostsina (19)




Я не участвовала в готовке, чтобы не мешаться под ногами у хозяек, но помогала потом прибираться. С посудой мне, в свою очередь, помогал Таг.

christmas kostsina (11)



Коктейль Moscow Mule. Когда я еще приехала только, мне сказали: "О, мы знаем один русский коктейль, вы там, наверное, все его пьете?" Я такой никогда раньше не пила и не слышала о нем даже. В нем используется имбирная газировка, а в наших магазинах такой ингредиент вряд ли просто так найдешь на полке. Разве что вот именно в Москве или столицах... Вы знаете такой коктейль?

Тем не менее, мне он, как ребятами и ожидалось, понравился. Водка, пряная имбирная газировка, сок лайма, лед. Подается в металлической кружке.

christmas kostsina (18)




Главное отличие от наших праздников дома, которое всегда неизменно замечаю и которому приятно удивляюсь: тут веселье не сконцентрировано вокруг стола, еды или набухивания. Мы здесь много играем в игры, передвигаемся по дому и вне его, непринужденно общаемся, народ циркулирует.

Мальчики катались на какой-то вот такой фигне с моторчиком. Я не знаю, что это такое, но им было весело.

christmas kostsina (7)

Девочки танцевали и пели под песни из "Светлого Рождества", которое мама приучила их смотреть каждый год. Еще мы играли в карточную игру "Cards against humanity" -- игра пошлая, маму просили не слушать нас, понять и простить.



Как и у всех, у этой семьи есть свои самые любимые рождественские фильмы, их мы и смотрели эти 3 дня, а некоторые даже и не по одному разу. В нашем случае это был мюзикл "White Christmas", фильм с Биллом Мюрреем "Scrooged" (мне не понравился), классический рождественский мультик 64-ого года "Приключения олененка Рудольфа", неизменный для Рождества "Эта замечательная жизнь", а также "Эльф", "Christmas Carol", еще всякое.

Но в разных частях страны и у всех семей этот набор must watch разный. Например, родственники Габриэля прислали нам поздравление с Рождеством и спросили, смотрим ли мы сейчас по телеку "Крепкий орешек". На наш ответ, что, мол, нет, мы смотрим рождественские фильмы, они удивились и сказали, что для них "Die hard" есть самый что ни на есть рождественский.



Также в разных семьях свой уклад насчет времени вручения подарков. Это может быть вечер перед Рождеством, после праздничного ужина, а может быть утро 25-ого декабря. Утреннее вручение подарков обычно обыгрывается в семьях с детьми, потому что Санта Клаус -- понятно -- разносит подарки по ночам, откуда им там раньше взяться. (Кстати, Санта Клаус произносится по-английски как "Санта Клоз", о чем я, к своему стыду, была совершенно не осведомлена.) Мы же все взрослые и вручали подарки после ужина 24-ого. По прибытии все складывали приготовленные друг другу коробки под елкой, а потом настало время растерзать всю эту красоту в клочья!



Мне надарили столько подарков, что Габриэль обзавидовался и даже понарошку обиделся. Распаковываю свои сокровища:

christmas kostsina (12)



Ну, а что обижаться, если я теперь любимая невестка и сестра :)

Я очень благодарна его семье за то, как они меня приняли и какой любовью окружают. Я ведь знаю, что бывает и совсем по-другому. Они говорят, что я благославение для их семьи, а я думаю, что они -- то же для меня.

Успокаиваю обделенного мужа тем, что он получит еще немного больше подарков от меня -- дома. Ох, как трудно выбирать мальчикам подарки! Но я усиленно думала в этом году и, надеюсь, действительно порадовала его своими сюрпризами. Я старалась. Однако самый офигенный подарок, я считаю, он получил все же не от меня, а от сестры -- это сертификат от клуба рыбалки, подписка на год на посылки от них с подборкой рандомных рыболовных принадлежностей. Будут приходить каждый месяц по почте, это сюрприз, ты не можешь знать, что там внутри, но все это очень интересные и стоящие штуки должны быть. Для фаната рыбалки, каким он является, это гениальный подарок!



Вот там слева на полу -- это только часть всех оберток от подарков:

christmas kostsina (13)



Моя любимая свекровь подарила подарки даже Тагу и Куке -- собаке и кошке. Витамины, игрушки, корм. Таг сидит уже со своим медвежонком.

Таг стареет. Он теперь тихий и степенный -- не узнать. Это грустно.

christmas kostsina (14)




В рождественское утро 25-ого я фотографировала птичек через дверь на террасу.

Кардиналы: мальчик -- красный, девочка не такая цветастая. А на кормушке сверху сидит острохохлая синица.

christmas kostsina (15)



На фото слева -- американский чиж, или американский щегол. На фото справа -- опять острохохлая синица и синица обычная, нам привычная. Одно из названий синицы по-английски -- chickadee. Согласно звуку, который она как бы издает, чикэди-ди-ди.

christmas kostsina (16)



Еще прилетали много всяких разных красивых птиц, но не всех мне удалось заловить. А больше всего жалею о том, что не получилось сфотографировать голубую сойку. Какая она красавица! Но птица сволочная и агрессивная. Убивает и ест птенцов других птиц, а на вот этой самой кормушке мы видели однажды, как она долбанула в голову синичку, чтобы та уступила ей место.

Вот фото сойки из интернета (классное и правильное, а не как в моих орнитолого-фотографических потугах):

Blue_Jay_KK_APA_2013_28342_232388_BrianKushner

Но вообще эта птица возле зерновых кормушек появляется редко -- им подавай сало. Как и дятлам. Дятлы тоже прилетали в этот день, двух разных видов, очень красивые и яркие. Впрочем, и сало для них мы тоже вешали, только оно на деревьях подальше, а туда мой скромный зум не дотягивается.

Таг насмотрелся со мною на птиц, пошел содрал с елки кардинала и хотел сожрать.

christmas kostsina (17)

Мы отобрали и повесили обратно, повыше.

christmas kostsina (1)




Планировалось продолжать праздновать и четвертый день, 26-ого. Должны были ехать в семью отца, там собиралась большая компания, человек на 16. Меня к этому дню попросили приготовить оливье -- ну, я тазик и нашинковала. Попроси дурака богу молиться... Но мы приболели, никуда не выбрались, я ем оливье уже второй день, и еще на завтра остается. Короче, на Новый год этот салат отменяется, к тому времени мне про него уже даже думать тошно будет. Теперь у меня другие планы: креветки с имбирем, торт Поленница с клюквой, шампанское -- спасибо вам за вдохновение :)

Кажется, очень даже я втянусь в это неродное, католическое, американское Рождество. Это прежде всего повод для праздника и встреч, и первый мой такой опыт прошел очень удачно, очень тепло. Всем Светлого Рождества -- прошедшего католического и наступающего православного. С праздниками нас всех!

С Рождеством и наступающим Новым годом! Спасибо за ваш рассказ! Я тоже переусердствовала с оливье - даже при том что мои американские родственники любят " Russian potato salad" но едят по чуть чуть, два дня уже едим и никак не доедим :-)))
И вам спасибо за комментарий! Вот мы товарищи по салату с вами))
Отличный праздник! Как замечательно стать частью такой дружной семьи! Как здорово будет растить детей с бабушками-тетушками и дядями, если решитесь на продолжение рода. Мне тоже очень нравится традиция Рождества, а не Нового года, уже, если честно, и отмечать не хочется, но будут гости, давно приглашены.
Ого, конечно, отмечайте, не отверчивайтесь -- я бы очень хотела увидеть фото вашего застолья, подбор продуктов у вас эпический.
Почему-то мне радостно слышать, что вам теперь их Рождество нравится даже больше, чем наш Новый год. У меня Новый год был всегда и грустный праздник -- такая ответственность, надо быть в кругу, в веселье, быть счастливым в эту ночь, а это не всегда выходило так. А от их Рожества я и не жду как бы ничего особенного, уровень ожиданий ниже -- вот, может, теперь и будет получаться веселее и беззаботнее. Спасибо за правильный настрой)
С Рождеством!
Как же все там красиво обставлено! Я всегда смотрела американские фильмы и тащилась от всех этих декораций, но думала, что это только в кино так дизайнеры обставляют...

Голубая сойка очень красивая, несмотря на хищный нрав. Сразу вспомнился фильм "Планета K-PAX")
С Рождеством!)
Я тоже недавно словила себя на осознании, что раньше когда что-нибудь видела в американском фильме, придавала этому характер случайного. А теперь вижу, что эти намеки (не всегда, но часто) можно было воспринимать как общее место: и с незнакомцами легко заговаривают, и большими семьями собираются, и с места легко срываются, и в домах красивых живут, и остроумные -- не только для кино это придумали и показали, а так все и есть.
Спасибо вам за то, что вы меня просветили по поводу "Have yourself a merry little Christmas"!После вашего поста много ее слушала и на Рождество подвывала уже со всеми :)
Не помню, что было в K-PAX про голубую сойку, расскажите, пожалуйста.
Как красиво и уютно! С Рождеством!
Очень оригинальная идея с сертификатом из рыболовного клуба - эдакие бьюти-боксы для мальчиков:)))
С Рождеством, Ольга!
Вот, спасибо, бьюти-бокс, да? Я знала, что это как-то называется, а вспомнить не могла. Спасибо за подсказку -- что-то такое их рыболовные посылки и есть))
Как красиво! Обожаю такие домашние празднования, но что-то мы уже много лет подряд в разъездах, путешествиях, вот и в этом году будем новый год в поезде встречать)
я бы с вами с удовольствием поменялась -- хоть раз Новый год в путешествии бы отметить)
Я в прошлом году случайно встречала в автобусе)) Желаю вам хорошего встречания в поезде!)
Хорошо, что я поела перед чтением поста)

Очень красиво отмечаете!

А еще собачки просто <3
и вас с праздником!
чудесно у вас))) очень мило и душевно))
гора обёрток впечатлила!)

про коктейль: нет, в Мск такое я не встречала, ни коктейль, ни имбирную газировку (имбирное вообще редко встречается - и конфетки, и пряники, и что угодно. почему-то...)

спасибо за добрые слова)
не наш продукт имбирь, в общем)
Ох, как это все красиво! Прямо мечта! =)
Подарок от сестры - супер. Такие презенты мужчины готовы, наверное, принимать каждый год и по несколько раз )
да, мне тоже понравилась идея. Это спасение в таком случае, когда знаешь хобби близкого человека, но не разбираешься в нем настолько хорошо, чтобы дарить конкретные приспособления.
Так здорово, тепло и душевно! Правда, как на картинке. Я всегда думала, что в фильмах это выдумка, ан нет)
Про креветки мне приятно, спасибо))) А я теперь хочу такой коктейль сделать))) Вроде Швепс имбирный есть, поищу)
спасибо за добрые слова)
Вот, и я думала, что если какая-нибудь такая газировка и есть в наших краях, то это может быть что-нибудь от Швепса. Мне тут его не хватает. У них Швепс только классический, прозрачный видела, но я купила бы и лаймовый, и клюквенный, или какие они там были...
Ну и Счастливого Рожлества, конечно!)
У меня есть ещё одно новогоднее блюдо: имбирное печенье) В прошлом году родилась эта традиция: пеку его в подарок)
Я вот смотрю у себя в ленте в Контакте, что все девочки принялись печь имбирные пряники и домики. Или хотя бы репостить эти рецепты. Может, и мне надо? Но я уже в следующем году, может. Я так поняла, вам нравится имбирь?)) Креветки, пряники, коктейль?..)
С Рождеством, прошедшим и наступающим!
Какие классные фотографии — все так красиво и тепло:) Птички чудесные:))
Мы тоже всегда дарим подарки нашему собакевичу и кошке дочери:) И фильмы смотрим те-же плюс "Christmas Vacation", "Holiday Inn", "Elf", "Christmas Story".

Таг очень напоминает мне нашего рыжего — ему уже 11 лет и он тоже стал old puppy:) Намного больше спит и храпит как добрый старичок:)
спасибо за поздравления!)
Марк, как вы отметили? Вы получили-таки индюшку?
Катя, а какие пропорции у этого коктейля? Загорелось мне)))
Понимаю) Вот что я нагуглила: 3 чайных ложки сока лайма (15 мл) и в три раза больше водки (45мл)-- на дно кружки. Потом прилично льда, потом сверху в почти три раза больше, чем было водки, -- имбирной газировки (115мл). Кусочек лайма сверху.
b4c95a85cfe7d9e502fab0952717a090
рада подкинуть идею, это в благодарность вам за ваши :)